Интернет - дело тонкое

На заметку
Сезон «хороший» и «не очень»
Все ниже, и ниже, и ниже…
Кто не платит, тот не виноват
Доверяй, но проверяй
Гражданин, не кричите!
Сам себе путеводитель
Виза - «за» и «против»
Интернет - дело тонкое
О детях, собаках и пропавших чемоданах
Авиабилет: что к чему
Чартер или «регулярка» - вот в чем вопрос
Десять тысяч - полет нормальный
«А я в Россию, домой хочу!»
Отдых не для всех
Красиво жить не запретишь
«И звезда с звездою говорит»
Возможность бронировать туры самостоятельно, используя Интернет-сайты крупных операторских контор, - дело заманчивое. Подробная информация о ценах и действующих спецпредложениях на интересующее направление, фотогалерея стран и отелей, расписание и периодичность авиарейсов, прогноз погоды, а также подробные инструкции о правилах самостоятельного бронирования - все это сегодня дает возможность рядовому туристу избежать звонков и хождений по турагентствам своего города для оформления поездки. Удобство такого варианта не подлежит сомнению и находит своих поклонников. Однако и в таком способе оформления есть свои особенности.

Во-первых, никакой, даже самый «продвинутый» сайт не сравнится с эмоциональным рассказом о данном курорте умудренного опытом отправки туда многочисленных клиентов менеджера турфирмы, особенно, если сам менеджер на данном курорте побывал лично и готов дать советы, ценность которых вы обязательно оцените на практике.

Во-вторых, при самостоятельном бронировании по Интернету вы неизбежно столкнетесь с проблемой оформления документов (к примеру, подписание сторонами договора на обслуживание). Если вы не москвич, а туроператором выступает московская компания, вам придется решать этот важный вопрос с менеджером по бронированию. Его реакцию на ваше желание оформить договор и выслать вам его по почте предсказать совсем непросто, особенно, если речь идет о «горящей» путевке и «высоком» сезоне, когда у всех и без этих дополнительных сложностей полно работы.

В-третьих, забронированный тур рано или поздно придется оплачивать. Конечно, воспользоваться услугами банка в этом случае сможет каждый, если только выбранная вами фирма согласится выставить счет на оплату по электронной почте. Вам останется только проверить факт получения фирмой денег и этот вопрос можно считать решенным. Ситуация осложнится в том случае, если вы по каким-то причинам решите оплачивать путевку наличными. Естественно, многие по старинке отправляют конверт с деньгами при посредничестве проводников поездов, следующих в Москву. Но кто повезет ваши деньги с вокзала в фирму? Хорошо, если вам вызовутся помочь проживающие или работающие в Москве друзья и родственники - в этом случае у них на руках останется приходный ордер, подтверждающий факт оплаты тура. А если в Москве никого знакомых нет?

Справедливости ради надо отметить, что в подобных ситуациях большинство столичных фирм соглашается за дополнительное вознаграждение оказать иногороднему клиенту курьерские услуги и съездить на вокзал за конвертом. При таком способе отправки настройтесь на то, что у вас не будет никакого документа, подтверждающего тот факт, что вы полностью оплатили свою путевку, - при всей законопослушности фирмы выписать приходный ордер будет просто некому.

Те же самые трудности возникнут у вас с отправкой документов, если вы собираетесь посетить страну, с которой у России существует визовый режим въезда. Подсчитайте расходы на многочисленные телефонные звонки по межгороду, оплату услуг проводника и курьера и подумайте, действительно ли все это выгодно и безопасно настолько, чтобы отказаться от услуг профессионалов. Нелишне также представить себе процесс подачи претензии в адрес находящейся в другом городе фирмы в случае плохой организации вашего вояжа и меры, которые вы собираетесь предпринимать для того, чтобы призвать виновных к ответу и получить денежную компенсацию за неоказанные услуги.

Самостоятельность и компьютерная грамотность - качества ценные. Однако не будем забывать общеизвестный факт - каждый должен заниматься тем делом, в котором он является профессионалом: сапожник - шить сапоги, дантист - лечить больные зубы, а сотрудник турагентства - оформлять своих клиентов и представлять их интересы при разбирательствах с фирмой-туроператором в случае возникновения в ходе поездки проблем и непредвиденных ситуаций. В туристическом бизнесе, как и в любой работе, есть масса своих секретов и таких нюансов, о существовании которых вы даже не подозреваете. В осуществлении вашей поездки в общей сложности участвует масса людей (авиакомпании, гостиничный персонал, страховые службы, посольства, гиды и переводчики и т. д.). Аккуратно связать все эти звенья в одну прочную надежную цепочку и проследить вплоть до вашего возвращения за тем, чтобы она таковой и оставалась - задача совсем не простая и дилетантам не всегда по плечу. Так что любителям Интернета советуем таковыми и оставаться во всем, что касается получения предварительной информации по готовящейся поездке, а вот оформление рекомендуем поручить тем, для кого эта ответственная процедура является профессией.