|
На профессиональном туристическом языке они называются соответственно «высокий» и «низкий». К такому важному понятию как качество отдыха эти определения никакого отношения не имеют. Они условно указывают на общие объемы туристов, обычно выезжающих на данный курорт в конкретное время года. К примеру, на анталийском побережье Турции высоким обычно считается период с июня по сентябрь. Именно в это время туда ежегодно устремляются миллионы туристов со всего мира, чтобы во время законного отпуска насладиться местным гостеприимством, прекрасной погодой и ласковым морем. Естественно, что в период повышенного спроса в отелях наблюдается дефицит свободных мест, а авиакомпании на вопрос о наличии билетов на нужные даты частенько отвечают отрицательно.
Разумеется, что при активно идущих продажах ни владельцам отелей, ни авиакомпаниям нет никакого резона снижать цены на данное направление. Лето - период массовых отпусков, школьных и студенческих каникул. Морские курорты в это время года пользуются повышенным спросом у всех категорий туристов - в такой ситуации ожидать привлекательных цен, конечно, не стоит. В «высокий» сезон даже весьма платежеспособные туристы нередко сталкиваются с проблемой отсутствия свободных мест и авиабилетов и не могут улететь на выбранный курорт ни за какие деньги. Что делать, если ваш отпуск приходится именно на эти горячие для всех работников турбизнеса деньки? Самый разумный шаг - заблаговременно позаботиться о получении загранпаспорта и, если сроки отпуска уже известны и выпадают именно на период «высокого» сезона, заранее забронировать тур в агентстве. Выбираясь к заграничному морю в разгар лета, сэкономить хорошие деньги вряд ли удастся, даже в случае размещения в достаточно скромном отеле - зато настоящий летний загар и веселая международная тусовка гарантированы.
Примерно в те же сроки, что и в Турции, «высокий» сезон наступает на всем Средиземноморье: Италия, Испания, Мальта, Франция, очень модные нынче Хорватия и Черногория, Кипр, Португалия, Греция, а также северное побережье Африки (Тунис, Марокко). Сюда же отнесем черноморскую Болгарию и получим более или менее полную картину стран, на курорты которых летом по сказочно низким ценам поехать не получится.
Как поступить, если есть желание посетить именно эти места, причем за символическую сумму? Взять отпуск в неудобное или нелюбимое (совершенно напрасно!) для многих работающих межсезонье. Пример: в середине апреля или сразу после майских праздников в отличный пятизвездный отель в той же Турции, работающий по системе «все включено», вполне реально поехать на недельку за 130-150 долларов, включая авиаперелет из Москвы в обе стороны, проживание в отеле, питание, медицинскую страховку и встречу-проводы в аэропорту на автобусе с русскоговорящим гидом.
Примерно та же картина с курортами Туниса, где по такой цене реально оказаться в неплохом трехзвездном отеле с полупансионом. А в Болгарию, если повезет, за эти деньги можно улететь и на пару недель - правда, гостиница на Золотых Песках будет попроще, и в качестве питания по такой стоимости обычно предлагаются только завтраки.
У поездок к морю в межсезонье есть свои условные минусы: прохладное море, не всегда устойчивая погода, полупустые отели и, как следствие, отсутствие в гостиницах вечерних развлекательных программ. Что касается отдыхающей публики, то здесь, как правило, преобладают туристы возрастной категории «старше пятидесяти» из Западной Европы. Зато для тех, кто предпочитает лежанию на пляже активный отдых, привык самостоятельно знакомиться с новой страной, не боится дорожных приключений и не нуждается в постоянной опеке гида и команды профессиональных аниматоров (персонал отеля, отвечающий за развлекательные мероприятия) - такой вариант отдыха имеет свою прелесть. Что касается самого моря, то его в «низкий» сезон отличает особая красота: морской воздух свеж и прозрачен, пляжи пустынны и идеальны для долгих прогулок - одним словом, активный отдых с элементами полного релакса. Умножим все эти плюсы на низкую стоимость тура, вычтем из полученного результата летнюю влажную жару, наводненные туристами пляжи, измученных постоянно прибывающими людьми гидов, неизменно возникающие накладки с наличием свободных мест, бесконечное ожидание официанта в переполненном ресторане и очереди к лифту в отелях-многоэтажках и честно признаем: некоторые стереотипы время от времени не грех и пересмотреть.
Зимой ситуация меняется на противоположную: «высокий» сезон наступает на горнолыжных курортах и резко повышается спрос на столь любимую всеми экзотику: Египет, Таиланд, Индонезия, очень популярный сегодня индийский морской рай Гоа с его знаменитыми многодневными шоу «нон-стоп» и возможностью прикоснуться к древнейшей культуре при проживании в шикарных отелях ведущих мировых гостиничных цепочек, пляжи Малайзии и великолепие Китая, уединенный островной комфорт Сейшел и дайвинг на Мальдивах, крокодильи родео на Кубе и респектабельный покой Доминиканы - эти направления, привлекательные в зимний сезон прекрасной летней погодой, пользуются неизменным спросом как у наших туристов, так и у скучающих по солнцу европейцев. Оговоримся сразу, что предложения на вышеперечисленные направления рассчитаны прежде всего на туриста, способного заплатить хорошие деньги (кроме более экономичного Египта хотя бы 600-1000 у. е.): удаленность от Москвы и продолжительность перелета накладывает отпечаток на стоимость тура. И все же правило сезонности в определенной степени работает и в этом случае. Если ваш годовой доход невысок, а экзотика, как говорится, манит - знайте, что ничего невозможного нет. Оставьте в своем турагентстве заявку на недорогой тур категории «из зимы в лето» и свой контактный телефон: в туризме иногда случаются настоящие чудеса. В марте прошлого года, к примеру, одна крупная московская туристическая компания выставила сказочное предложение по Таиланду: поездка на 13 дней в один из самых больших в Азии отелей, включая авиаперелет, питание, страховку, трансфер (встреча-проводы в аэропорту на автобусе с русскоговорящим гидом) и экскурсионную программу, продавалась за триста с небольшим долларов. На вас поиск такого предложения вашей турфирмой тоже накладывает определенные обязательства: после звонка из агентства вам придется быстро принять решение, в рекордный срок убедить шефа предоставить вам отпуск, собрать чемодан и, если вы не москвич, решить вопрос с билетами до столицы. Если все удалось, можете смело гордиться собой - с большой вероятностью вы будете одним из очень немногих гостей отеля, заплативших за проживание в нем в несколько раз меньше, чем остальные отдыхающие.
К слову, упомянутое выше предложение по популярному тайскому курорту Паттайе в продаже находилось недолго, через час все места были полностью раскуплены.
Как быть тем туристам, которым идея с межсезоньем не нравится или не подходит и, несмотря на обычные для этого периода цены, хотелось бы недорого отдохнуть именно в «высокий» сезон? Хорошие скидки в этом случае - большая редкость, но попытаться хотя бы не переплачивать все же возможно. Достаточно знать, что в периоды праздников, связанных с нерабочими днями или каникулами, цены на большинство направлений заметно повышаются: в эти дни поток выезжающих резко увеличивается, и авиакомпании оперативно повышают тарифы на авиаперевозки, что, в свою очередь, приводит к росту цен на весь турпакет в целом. И если уж вам, например, обязательно надо попасть на горнолыжный курорт в разгар сезона, то постарайтесь запланировать поездку сразу по окончании студенческих или школьных каникул или же попробуйте поехать пораньше и вернуться до их начала. Майские и новогодние праздники, Рождество, школьные и студенческие каникулы, а также август месяц - самые дорогие периоды в году. Найти отличное ценовое предложение на предшествующие им или следующие сразу за ними даты совсем не трудно - это реальная возможность отдохнуть и сэкономить. |